Устанавливаем опоры из ж/бетона
Выполняем подготовку и разметку трассы будущей или реконструируемой ЛЭП. Готовим котлованы бурами до 800 мм. Доставляем железобетонные стойки без повреждений. Монтируем линейную арматуру, осуществляем установку анкерных, концевых, поворотных, промежуточных опор.
Нами выполнена установка жб опор воздушных линий электропередач напряжением 0,4 кВ. Работы проведены на территории строящегося гаражно — строительного кооператива в г. Энгельсе. Дополнительно осуществили очистку трассы, для чего провели демонтаж старых железобетонных опор линий электропередач.
Для заказа монтажа / демонтажа железобетонных опор ЛЭП в Саратовской области позвоните XXXXX, отправьте информацию на info@ooorems.ru, оставьте заявку на сайте.
Приобретение и доставка стоек
Для выполнения заказ нами приобретены заводские одностоечные опоры ВЛ из железобетона изготовленные посредством вибрирования. Маркировка стоек – СВ-95-2. Высота опоры – 95 дм, расчетная изгибающая нагрузка – 2 тс*м, вес – 750 кг. Для производства железобетонный опор ЛЭП на заводе используется тяжелый бетон.
Железобетонные опоры в количестве шести штук доставлены бурильно – крановой машиной на базе японского грузовика. Загрузка осуществлена непосредственно перед выполнением заказа. Выступающие за габариты транспортного средства стойки обозначили знаком «Негабаритный груз». Движение осуществлялось по улицам, на которых разрешено движение транспортным средствам с разрешенной максимальной массой более 3,5 т.
На других объектах строительства вид транспорта осуществляющего доставку стоек на объект строительства определяем в зависимости от объема перевозок. При необходимости задействуем: манипулятор с грузовой платформой 10 м или фуры с длиной кузова 13,6 м. Вместимость регулируется грузоподъемностью прицепа (машины) и весом стоек. В случае использования фур разгрузку выполняем краном грузоподъемностью три – пять тонн.
Выкладку осуществляем на предварительно подготовленную выровненную вычищенную площадку с подкладками из бруса 50х50 мм. Штабель организуем из 10 штук в ряду в 5 рядов в высоту максимум. Каждый ряд перекладываем брусом для сохранения целостности монтажных петель.
Разметка оси трассы
Привязку пикетов (точек установки опор) выполнили от имеющихся стационарных объектов согласно проекту. Места будущих котлованов отметили хорошо видимыми вешками. Провели выравнивание внутренних вешек относительно начала и конца трассы для получения идеально ровной линии.
При возведении других ЛЭП при отсутствии в непосредственной близости стационарных объектов используем геодезические приборы: теодолит, рулетку. В особо трудных случаях для определения координат используем геодезический приемник GPS. С его помощью определяем начальные / конечные / поворотные точки трассы и устанавливаем хорошо видимые вешки. Прямолинейные участки размечаем по расстояниям указанным в проекте. Для разметки трассы привлекаем от 2 до 4 человек в зависимости от сложности рельефа.
Разработка котлованов
Подавая команды, монтажник выставил машину на место установки железобетонной опоры ВЛ. Включив коробку отбора мощности, машинист КБМ выставив выдвижные гидравлические опоры, приводит платформу машины в строго горизонтальное положение. Так как планировка участка строительства выполнена осколками кирпича и бетона с последующим трамбованием, выставка опор осуществили без установки деревянных подкладок.
Машинист со своего рабочего места, расположенного в верхней части кузова, вывел и установил бур в центре будущего котлована. По сигналам монтажника привел его в строго вертикальное положение и начал бурение. При полном погружении бура в грунт произвел его подъем для очистки. Монтажник лопатой очищает шнек, размещая землю на удалении от отверстия котлована. По достижению глубины 2,5 м разработка останавливалась. Рабочий проверил глубину при помощи шаблона. При недостатке глубины котлован углубляли буром, при избытке – производили подсыпку грунтом.
Подъем опоры
Выкладка опоры не проводилась ввиду отсутствия необходимости монтажа линейной арматуры и деталей опоры. Машинист крановой буровой установки закрепил стропу чуть выше центра тяжести стойки. Для подъема опоры используем крановый механизм грузоподъемностью 3 т. Приподняв ее с лежака, проверили центровку. Выдвигая и понимая стрелу, переводим стойку в вертикальное положение.
При большой протяженности других трасс стойки с места хранения заблаговременно развозятся по пикетам и выкладываются на подкладки для удобства монтажа линейной арматуры. В зависимости от напряжения линии, типа используемого СИП, назначения опор воздушных линий монтируем крюки, кронштейны, подвесы, траверсы, изоляторы.
Установка железобетонных опор линий электропередач и прокладка СИП
При перемещении монтажник находится у нижнего конца опоры. При завешивании над котлованом и начала спуска он направляет низ опоры в центр котлована. После касания дна выполняем приблизительное выравнивание и засыпку ее на одну треть. Проводим окончательное выравнивание с засыпкой котлована с послойной трамбовкой. Остатки грунта собираем в горку вокруг опоры для заполнения пустот при осадке земли.
При строительстве линий напряжением 0,4 кВ установку крюков и кронштейнов проводим как на выложенных, так и на установленных стойках. Подъем на железобетонные опоры осуществляем на монтажных лазах, тем самым сокращая расходы на строительство.
Впоследствии на крюки и кронштейны устанавливаем раскаточные ролики, которые облегчают прокладку СИП. Проложив направляющий синтетический трос, при помощи вертлюга и монтажного чулка начинаем вытягивать самонесущий изолированный провод, намотанный на барабане, который в свою очередь поднимали на кабельном домкрате.
Притормаживая барабан, усилием лебедки протягиваем провод по роликам. Дальний от барабана конец провода закрепляем зажимами. Лебедкой проводим натяжение СИП до установленной проектом или нормативом величины. Закрепляем ближний конец провода. Продолжаем работу с проводом в зависимости от величины напряжения в линии.
Для прокладки воздушных линий электропередач напряжением 0,4 кВ заменяем ролики на промежуточные зажимы, на линиях 6 и 10 кВ устанавливаем изоляторы, закрепляем провод на изоляторах спиральными вязками. Для этого осуществляем как минимум два подъема на опоры при помощи монтажных лаз.
Всё это быстро сказывается, но не быстро делается. Минимальный срок строительства 1 км воздушных линий низкого напряжения 5 рабочих дней при условии полного наличия материалов, оборудования, механизмов. Монтаж воздушных линий ЛЭП среднего напряжения длиной в 1 км выполняем в среднем за пятнадцать полных рабочих смен.
Демонтаж железобетонной опоры
По участку строительства ранее проходило несколько линий электропередач. Провода и арматура с них были демонтированы ранее. Предстояло демонтировать опоры ВЛ из стоек СВ-110-5.
Уложенное асфальтовое покрытие было снято бульдозером. Ослабили прилегающие к стойке грунты забуриванием на глубину 3 м с трех, а если позволяло место с четырех сторон. Закрепили ослабленную стропу на высоту вытянутых рук, затем стрелой подняли до нужного места, удерживая ее трамбовкой, затянули.
Вытяжку проводили постепенным повышением усилия на крановой установке. После начала движения усилие постепенно снижали. При выходе ее низа из котлована, монтажник удерживает и направляет стойку к месту укладки.
Цена на монтаж опоры ВЛ зависит от количества, типоразмера стоек, способов оплаты.
Нужна установка опор для прокладки воздушных линий электропередач в Саратовской области, звоните по телефону XXXXX, пишите на адрес электронной почты info@ooorems.ru, оставляйте заявку через форму обратной связи.
Оставить комментарий