Заменили опоры и провода ВЛ в населенном пункте

Выполним работы по реконструкции, замене, ремонту, модернизации воздушных линий электропередач низкого и среднего напряжения. Устанавливаем опоры, прокладываем СИП, подключаем трансформаторные подстанции, демонтируем старые ЛЭП.

Осенью 2020 года нами выполнена замена ВЛ 0 4 кВ в населенном пункте Саратовской области. Общая протяженность линии 4 630 метров. В ходе монтажных работ установили железобетонные стойки, проложили изолированный провод, переключили домовладения на новую линию, установили современную комплектную трансформаторную подстанцию, демонтировали старую ЛЭП и трансформатор.

Там красиво!

Нужна реконструкция или модернизация воздушной линии электропередач, замена проводов на СИП? Звоните по телефону в Саратове (8452) 712-714, направляйте сообщения на Вайбер и Ватсап 8-908-552-96-04 или на адрес info@ooorems.ru, оставляйте заявку в форме обратной связи.

Долго запрягаем?

Реконструкция ВЛ проводилась согласно проекту. Основанием для проведения модернизации послужили:

  • окончание срока эксплуатации алюминиевых проводов сечением 35 кв. мм;
  • частичное разрушение деревянных опор;
  • отклонение ж/б стоек от нормали с недопустимым увеличением стрел провиса проводов ВЛ;
  • еженедельное срабатывание автоматики от короткого замыкания при сильном ветре и малой надежности электроснабжения.

Более 10 дней потрачено бригадой на проведение подготовительных мероприятий:

  • расчистку трассы от древесно-кустарниковой растительности;
  • разгрузку поступающих материалов;
  • установку пикетов и развоза стоек;
  • определения мест установки барабанов изолированных проводов.

Вырубку деревьев и кустарников в охранной зоне будущей ЛЭП провели бензопилами и ручным инструментом. Порубочные остатки погружены силами бригады и вывезены транспортом местной администрации.

Вот так было.

Вот так стало.

Прием материалов организовали на охраняемой территории. Складирование осуществляли по группам для удобства монтажных работ. Барабаны проводов ВЛ размещали во дворах местных жителей вблизи от мест установки.

Места начальных, конечных, угловых, поворотных пикетов определили GPS-приемником, промежуточных – в створе с начальными и конечными на расстояниях, заданных проектом.

Выкладку стоек на пикеты осуществили манипулятором из кузовов прибывающих длинномеров.

Хорошая подготовка – 70% успеха!

Монтаж опор

Реконструкция ЛЭП продолжилась бурением котлованов и установкой опор. В воздушных электрических сетях напряжением 0,4 кВ чаще всего используются железобетонные стойки. Для повышения надежности электроснабжения анкерные, поворотные, концевые, ответвительные опоры собирают из 2, 3, 4-х стоек.

Для быстрого выполнения работ приняли решение о монтаже одностоечных опор в первую очередь. Разработка котлованов для стоек проводилась в соответствии с альбомом типовых проектных решений указанным диаметром бура на заданную глубину с требуемым углом наклона. Для отдельных видов работ привлекались подсобные рабочие.

Бурильно-крановая установка (БКУ), подъехав к пикету, разворачивалась для бурения с предустановленным шнеком на 400 мм. Предупреждая обсыпку грунта в котлован, подсобки лопатами отбрасывали его от края. Сложив бур, оператор БКУ выдвигал стрелу крана. Монтажники устанавливали кронштейн с промежуточным подвесом, соединяли его заземляющим проводником с выпуском опоры из катанной проволоки плашечным зажимом.

Для монтажных работ по подъему стоек использовали грузоподъемный строп. Монтажники закрепляли его ближе к вершине стойки. Оператор осуществлял подъем и установку. Мастер контролировал вертикальность и угол поворота относительной оси воздушной линии. Подсобники производили засыпку котлована и послойную трамбовку. Оператор КБУ ослаблял натяжение троса, монтажник снимал строп.

Согласно проекту двух-, трех- стоечные опоры сельской линии электропередачи устанавливали с железными плитами в основании. Подготовку котлованов проводили буром со шнеком диаметром 800 мм. Расстояния между осями, глубина бурения, углы наклона определялись согласно альбому.

Перечень монтажных работ для прямостоящих стоек прежний. Стойки для подкосов оборудовались креплениями укосов соответствующих наименований. После засыпки котлованов, монтажник на лазах поднимался на вертикальную стойку, устанавливал уголок, закреплял его гайками, заземляющим проводником соединял крепление укоса с выпуском опоры плашечным зажимом.

На многих участках реконструкция ВЛ проводилась в непосредственной близости от алюминиевых проводов старой ЛЭП.

Для обеспечения безопасности прекращали подачу электроэнергии в населенный пункт с последующим заземлением сталеалюминевых проводов сечением 35 кв.мм.

Монтаж проводов СИП

После установки опор приступили к монтажу проводов ВЛ. В первую очередь провели раскатку изолированных проводов сечением 3*70+1*54,6+1*16 магистральных линий. Основная номенклатура работ предусматривала:

  • установку кабельных домкратов;
  • подвес раскаточных роликов для подвески проводов;
  • раскатку проводов;
  • закрепление и натяжение изолированных проводов.

Выполнение работ проходило при отключении действующих сетей. Пересечения ВЛИ со старыми электрическими и телефонными линиями, действующим газопроводом выполнены согласно проектным решениям.

После подъема барабана с СИП, один подсобный рабочий остался рядом для контроля скорости и правильности размотки. Конец изолированных проводов завели в монтажный чулок с вертлюгом, за который закрепили трос-лидер. На каждой опоре монтажник, поднявшись на лазах, устанавливал ролик и укладывал в него трос.

В конце участка лебедкой вытянули трос с привязанным проводом и установили анкерный зажим, закрепив в нем нулевой провод. Концы закрепили хомутами, установили защитные колпачки и ответвительные зажимы с адаптером для зануления.

Вернувшись к барабану, лебедкой добились требуемой по проекту величины стрелы провиса, выполнили тот же перечень монтажных работ, что и в конце линии.

Дважды потребовалось установка изолированных соединительных гильз для уменьшения количества используемого провода и образующихся отходов.

Затем монтажники с помощью лаз поднимались на промежуточные опоры и выполняли следующие операции:

  • подвес линии за нулевой провод в поддерживающий зажим с его фиксацией;
  • установку стягивающих хомутов на расстоянии 0,5 м от крепления;
  • снятие раскаточного ролика;
  • заземление несущего нулевого провода прокалывающим зажимом на гибкий металлический проводник.

Ответвления по улицам выполнили из проводов СИП 3*35+1*54,6+1*16. Перечень видов работ идентичен прокладке магистрали.

 

Обустройство заземления и зануления

Объекты электрических сетей защищаются от импульсных токов повторным заземлением металлических элементов и занулением изолированных проводов ВЛ.

Заземление опор выполнили путем заглубления 5-тиметровых штырей из круга диаметром 18 мм, соединив его с выпуском стойки сварочным швом длиной 150 мм.

Крепление укосов соединили плашечными зажимами через гибкий проводник с верхним выпуском стойки.

На каждой опоре прокалывающим зажимом соединили несущий провод и гибкий проводник заземления.

В 11-ти местах пересечения воздушной линии и сельского газопровода выполнена следующая номенклатура работ:

  • откопана траншея глубиной 30 см для укладки горизонтального проводника;
  • заглублены 5-тиметровые вертикальные заземлители из 18-тимиллиметровой круглой стали;

  • уложен горизонтальный проводник из 12-ти мм круга;
  • выполнен подъем по стойке газопровода из круглой стали 12 мм;

  • установлен хомут из стали на трубу газопроводной магистрали;

  • выполнили соединения элементов сварным швом длиной 150 мм.

Заземление комплектной трансформаторной подстанции и последней опоры ЛЭП 10 кВ выполнено единым целым.

Эти объекты электрических сетей по периметру окружены траншеей глубиной 50 см с уложенными горизонтальными проводниками и вертикальными электродами длиной 5 м. Оставлены выпуски длиной 5 метром из стали 12 мм: два для КТП и один для опоры ВЛ по высокой стороне.

По окончании монтажных работ траншеи и котлованы засыпаны ранее вынутым грунтом.

Замена концевой опоры ВЛ 10 кВ

Проектом предусматривалась реконструкция ВЛ 10 кВ с заменой стоек концевой опоры и установкой подвесных изоляторов алюминиевых проводов сечением 50 кв. мм. На период работ напряжение снято, линия на предпоследней опоре заземлена.

Монтажники демонтировали крепление укоса. Оператор БКУ выставил автомобиль и краном вытащил вертикальную, а затем и наклонную стойку.

В размеченных местах буром на 800 мм подготовили котлованы, на основаниях стоек закрепили железобетонные анкерные плиты, закрепили разъединитель и траверсы на высоте согласно типовому альбому, установили и выровняли стойки, засыпали котлованы с послойной трамбовкой, обварили заземление.

Высотники поднялись на опору из стоек СВ-110:

  • закрепили крепление укоса;
  • затянули болты разъединителя, одели штанги управления, установили штыревые изоляторы;
  • собрали изоляторы, подвесили их на траверсу, закрепили в них провода линии электропередач 10 кВ;

  • выполнили монтаж алюминиевых проводов сечением 35 кв. мм для обвязки разъединителя;
  • соединили плашечными зажимами разъединитель с линией 10 кВ и отводами на КТП.

Монтажник на земле установил на вертикальную стойку площадку привода, болтами соединил валы со штоками привода, заземлил валы, проверил работоспособность привода.

Установка и сборка КТП, пусконаладочные работы

Площадка, определенная проектом для расположения комплектной трансформаторной подстанции, предварительно выровнена и засыпана щебнем.

Для выполнения работ использовали манипулятор со стрелой грузоподъемностью 5 тонн и вылетом стрелы 7 м, который доставил и установил в виде прямоугольника фундаментные блоки на площадке.

КТП прибыла к объекту строительства грузовым транспортом и была перегружена на манипулятор. Установив корпус КТП на блоки, закрепили на нем башню высокой стороны.

Сборка потребовала выполнение следующих видов работ:

  • соединение сваркой рамы КТП с монтажными петлями фундаментных блоков, выпуски заземления с отводами шины заземления из полосовой стали шириной 40 и толщиной 4 мм;
  • монтаж штыревых изоляторов,
  • установку фазных шин;
  • соединение корпуса трансформатора с шиной заземления.

Для пусконаладочных работ привлекли специалистов аттестованной электротехнической лаборатории. Они:

  • выполнили измерения линейной части воздушной линии, трансформатора, комплектной трансформаторной подстанции;
  • установили термометр контроля температуры масла в трансформаторе;
  • протянули резьбовые соединения КТП динамометрическим ключом.

Монтажники собрали и установили раму со стороны ВЛ 0,4 кВ, закрепили на ней два анкерных зажима с изолированными проводами, завели СИП в помещение распределительного устройства. Примерив, отмерили, отрезали провода нужной длины. На концах ручным прессом установили наконечники, усадили термоусадочные трубки. Закрепили на шпильках и болтах приемных устройств наконечники шайбами с гайками с максимальным усилием.

Для алюминиевых проводов сечением 35 кв. мм подготовлены наконечники. Их обжали и закрепили болтами на пластинах изоляторов. Соединили провода плашечными зажимами с шинами КТП и разрядниками.

После восстановления электроснабжения включили разъединитель, включили автоматы защиты в распределительном устройстве, подали напряжение в линию.

Подключение абонентов

Окончанием монтажных работ было подключение к новой линии 65 абонентов: 61-о подключение – однофазные, 4-е – трехфазные.

Для повышения надежности электроснабжения проектом предусмотрено использование изолированных проводов СИП-4 2*16 и 4*16.

Переключение домовладений со старой на новую линию проводили поулично. Временно отключив старую ЛЭП, отсоединяли от магистрали «голые» алюминиевые провода, затем восстанавливали подачу электроэнергии.

Для подвески проводов на опоре и на фасаде дома использовали анкерные кронштейны. Первый устанавливали на бугельную ленту, второй — на саморезы или дюбеля. Оба конца закрепляли в анкерных зажимах. Для соединения проводов использовали прокалывающие зажимы.

Перед подключением отпайки к магистрали выключали автоматы в домах. После их включения подача электроэнергии в дома восстанавливалась.

Демонтаж алюминиевых проводов

После монтажных работ бригада в полном составе приступила к снятию сталеалюминевых и алюминиевых проводов сечением 35, 25, 16 кв. мм. Монтажники на лазах поднимались на опоры неработающей ЛЭП, болторезами или троссорезами откусывали провода у изоляторов.

Подсобные рабочие вытягивали их на земле в ровную линию, скатывали в кольца диаметром 1 – 1,5 метра, переносили в места хранения, находящиеся на каждой реконструируемой улице.

Демонтаж старых опор

Предпоследним этапом в строительстве линий электропередачи при реконструкции является демонтаж стоек, выработавших свой ресурс и пригодных к использованию.

Выполнение работ осуществляли монтажники, подсобные рабочие, машинист крана, водитель длинномера. Использовали кран грузоподъемностью 16 тонн и грузовик с длиной кузова 12 м.

Старая линии имела в своем составе железобетонные и деревянные стойки на бетонных пасынках и без них разных годов установки. Деревянные стойки полностью выработали свой срок, отслужив более 55 лет.

Монтажник, поднявшись по лестнице, закреплял стропу и крюк на ¾ от общей высоты деревянной стойки. После выема стойка укладывалась на землю. Подсобные рабочие:

  • отделяли пасынок от столба;
  • снимали изоляторы;
  • выкручивали крюки;
  • складывали отдельно металлические и керамические изделия.

Деревянные и бетонные элементы загружались кранов в кузов фуры.

Опоры с подкосами предварительно разъединялись, монтажники удаляли скобы и костыли ручным инструментом.

На двух-, трехстоечных опорах монтажники демонтировали крепления укосов. Железобетонные стойки демонтировались краном, затем удерживались у земли. За 6 минут подсобные рабочие демонтировали траверсы. За то время пока крановщик производил погрузку стойку, они снимали изоляторы и складировали демонтированные элементы.

Демонтаж трансформаторной подстанции

Корпус трансформаторной подстанции отсоединили от трансформатора, раскрутив болтовые соединения. Сварочные швы, соединяющие трансформатор и подстанцию с рамой, рассоединили угловой шлифовальной машиной. Закрепили корпус на раме вязальной проволокой.

Для погрузки использовали манипулятор. В первую очередь сняли и погрузили в переднюю часть кузова трансформатор. Сняв проволоку, погрузили в лежачем положении корпус подстанции.

Сдача демонтированных элементов

Согласно договору на реконструкцию ЛЭП пригодные и непригодные для дальнейшего использования сданы в территориальную РЭС. Провода погрузили и доставили на грузовой «Газели», демонтированные стойки – длинномером, металлические и керамические изделия — бортовым грузовиком, трансформаторную подстанцию – манипулятором.

Хотите провести замену ЛЭП, реконструкцию ВЛ, обновление кабельной линии. Позвоните по телефону в Саратове (8452) 712-714, напишите сообщение в Ватсап и Вайбер на номер +7-908-552-96-04, отправьте письмо на адрес электронной почты, заполните форму обратной связи.

Даем 3-хлетнюю гарантию на работу!

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о